Опубликовано 28.09.2026
Аудитору был задан вопрос: «Какую отчетность и в какие сроки сдавать по итогам 3-го квартала (9 месяцев) 2026 года в октябре 2026 года?»
Ответ:
В зависимости от системы налогообложения, налогооблагаемых объектов и обязанностей налогового агента необходимо сдать следующие основные отчеты по итогам 3 квартала 2026 г.:
1. Декларация по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2026 года по форме, утв. приказом ФНС России от 02.10.2024 № ЕД-7-3/830@ (с учетом изменений, внесенных приказом ФНС России от 03.10.2025 № ЕД-7-3/855@). Подается организациями на общем режиме налогообложения в ИФНС по месту учета не позднее 26.10.2026.
2. Декларация по НДС за 3-й квартал 2026 года по форме, утв. приказом ФНС России от 05.11.2024 № ЕД-7-3/989@. Подается в ИФНС по месту учета организации или ИП, признаваемого плательщиком НДС (на ОСН, УСН или ЕСХН) или налоговым агентом по НДС, не позднее 26.10.2026. Также декларацию подают организации и ИП, которые не платят НДС, выставившие счет-фактуру с выделенным НДС в текущем квартале.
3. Декларация по косвенным налогам при торговле с государствами ЕАЭС за сентябрь 2026 года по форме, утв. приказом ФНС России от 08.05.2026 № КЧ-1-3/299@. Подается в ИФНС по месту учета налогоплательщика не позднее 20.10.2026.
4. Расчет по страховым взносам за 9 месяцев 2026 года по форме, утв. приказом ФНС России от 29.09.2022 № ЕД-7-11/878@ (с учетом последних изменений, внесенных приказом ФНС России от 04.02.2026 № ЕД-1-11/67@). Представлять не позднее 26.10.2026.
Коммерческая организация, которая не ведет деятельность, не производит выплаты сотрудникам, а также руководителю, все равно сдает РСВ в обычном порядке (не нулевой).
5. Расчет 6-НДФЛ за 9 месяцев 2026 по форме, утв. приказом ФНС России от 19.09.2023 № ЕД-7-11/649@.Сдают все организации и ИП, которые производили в течение 2026 года выплаты физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам, признаваемые доходом – не позднее 26.10.2026.
Представлять 6-НДФЛ за 9 месяцев не обязаны организации и ИП, которые не выплачивают доход, у которых нет сотрудников и не было ни единой выплаты, облагаемой НДФЛ с 01.01.2026 по 30.09.2026
Нулевой расчет 6-НДФЛ рекомендуется сдать организациям с руководителем физическим лицом, за которого уплачиваются страховые взносы и сдается РСВ за эти 9 месяцев, так как налоговый орган может направить требование.
6. Сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 9 месяцев 2026 года по форме, утв. приказом СФР от 17.11.2025 № 1462. Сведения подаются в СФР не позднее 26.10.2026.
7. Персонифицированные сведения о физических лицах за сентябрь 2026 года по форме, утв. приказом ФНС России от 29.09.2022 № ЕД-7-11/878@. Сведения подаются в ИФНС по месту учета организациями и ИП (работодателями) не позднее 26.10.2026.
По мнению ФНС России, сведения не требуется подавать в те месяцы, на которые приходится сдача РСВ (письмо от 06.03.2023 № БС-4-11/2593@). Таким образом, персонифицированные сведения за сентябрь 2026 года можно не представлять, поскольку они войдут в раздел 3 РСВ за полугодие.
8. Налоговая декларация по водному налогу за 3-й квартал 2026 года по форме, утв. приказом ФНС России от 26.03.2026 № ЕД-1-3/205@. Подается в ИФНС по месту учета налогоплательщика не позднее 26.10.2026.
9. Налоговая декларация по НДПИ за сентябрь 2026 года по форме, утв. приказом ФНС России от 03.09.2024 № ЕД-7-3/696@. Подается в ИФНС по месту учета налогоплательщика не позднее 26.10.2026.
10. Налоговая декларация по туристическому налогу за 3-й квартал 2026 года по форме, утв. приказом ФНС России от 05.11.2024 № ЕД-7-3/992@. Подается в ИФНС по месту нахождения объекта размещения (гостиница, хостел и др.) не позднее 26.10.2026.
11. Отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, за 3-й квартал 2026 года по форме, утв. приказом ФНС России от 08.07.2021 № ЕД-7-15/645@. Подается в ИФНС по месту учета налогоплательщика не позднее 26.10.2026.
Кроме того, не позднее 26.10.2026 в ИФНС по месту учета необходимо представить уведомление об исчисленной сумме:
Пояснения, ссылки на соответствующие нормативно-правовые акты, а также статьи о том, как заполнить указанные сведения и декларации по вышеперечисленным налогам, на сайте ИС 1С:ИТС:
Источник: 1С:ИТС