02.10.2026
Каким будет МРОТ в 2027 году?
Опубликовано 30.09.2026
Комментарий к документу «Информация с сайта Правительства России от 24.09.2026»
С 1 января 2027 года планируют увеличить МРОТ с 27 093 рублей в месяц до 28 935 рублей в месяц, по словам А. Силуанова на заседании Правительства России 24.09.2026.
Об утверждении или изменениях будет сообщено позже.
К НОВОСТИ НА САЙТЕ 1С:ИТС
Как ФНС России выявляет серые зарплаты и неформальную занятость?
Опубликовано 29.09.2026
Комментарий к документу «Информация УФНС России по Псковской области»
УФНС России поделились методами выявления выплаты серой зарплаты и случаев оформленной не надлежащим образом занятости работников, направленных на уход от уплаты налогов и взносов.
Главные источники потенциальных рисков УФНС России выявляет следующие:
- выплата заработной платы ниже среднего уровня по отрасли или ниже прожиточного минимума в регионе;
- неполное или недостоверное отражение сведений о выплаченных суммах в пользу физических лиц в отчетности;
- низкая налоговая нагрузка у работодателей: выплата заработной платы ниже среднего уровня по отрасли с отклонением показателя на 20 % и более;
- признаки подмены трудовых отношений гражданско-правовыми договорами, например, с самозанятыми (примеры смотрите на основной странице новости).
Какие виды ответственности может повлечь уклонение от уплаты налогов:
- Налоговая ответственность:
- ст. 122 НК РФ – неуплата или неполная уплата налогов и страховых взносов, штраф – 20 % от неуплаченной суммы, при умысле – 40 %;
- ст. 123 НК РФ – неудержание или неперечисление налоговым агентом НДФЛ, штраф – 20 % от суммы, которую нужно было удержать или перечислить.
- Административная ответственность:
- ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ – уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения, штраф для должностных лиц – от 10 000 до 20 000 руб., для ИП – от 5000 до 10 000 руб., для организаций – от 50 000 до 100 000 руб.;
- ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ – повторное нарушение, должностных лиц дисквалифицируют на срок от 1 года до 3 лет, штраф для ИП – от 30 000 до 40 000 руб., для организаций – от 100 000 до 200 000 руб.
- Уголовная ответственность:
- ст. 199 УК РФ – уклонение от уплаты налогов и страховых взносов, подлежащих уплате организацией, в крупном размере;
- ст. 199.1 УК РФ – неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов в крупном размере (крупным размером в обоих случаях считается сумма более 18, 75 млн руб. за три финансовых года подряд, максимальное наказание по ч. 1 указанных статей – лишение свободы на срок до 2 лет).
К НОВОСТИ НА САЙТЕ 1С:ИТС
Источник: 1С:ИТС